![]() |
Виды дизельного топлива
Виды дизельного топлива: Дизельное топливо ГОСТ 305-82 изготавливают методом компаундирования гидроочищенных и прямогонных фракций в соотношениях, соответствующих требованиям по содержанию серы. Сырьём для гидроочистки зачастую выступают смеси среднедистиллятных фракций вторичных процессов и прямой перегонки. Количество серы в сернистых нефтях составляет от 0,8 до 1,0 %, а для гидроочищенного компонента этот показатель равен 0,08 - 0,1 %. Экспортное дизтопливо (ТУ 38.401-58-110-94) с содержанием серы до 0, 2% производят для поставок за рубеж. В соответствии с требованиями по содержанию серы экспортное производят методом гидроочистки прямогонных дизельных фракций. В целях определения его качественных характеристик по требованию заказчиков производят оценку дизельного индекса, а не цетанового числа, как предполагает ГОСТ 305-82. Помимо этого, определение коэффициента фильтруемости и содержания воды с помощью экспресс-метода не производится, а вместо этого устанавливается прозрачность дизтоплива при t 10°С. Зимнее топливо с депрессорными присадками марки ДЗп по ТУ 38.101889-81 производят, начиная с 1981 года. Получают данный продукт из летнего топлива (tп = -5 °С). Добавление сотых долей присадки способствует снижению допустимой температуры фильтруемости до -15°С, а температуры застывания до -30°С. Это обеспечивает возможность использования продукта зимой при t до -15°С. Для использования в регионах с холодным климатом (от -25 до -45 °С) выпускаются дизельные топлива согласно ТУ 38.401-58-36-92. В соответствии с техническими условиями производства вырабатывают топлива двух марок:
По ТУ 38.1011348-89 вырабатывают экологически чистое топливо. Технические условия его производства обеспечивают изготовление двух марок летнего топлива (ДЛЭЧ-В и ДЛЭЧ), а также одной марки зимнего (ДЗЭЧ), характеризующегося следующим содержанием серы: вид I - до 0,05 % и вид II - до 0,1 %. В соответствии с ужесточившимися требованиями по количеству ароматических углеводородов по данному показателю была введена определённая норма: для дизтоплива марки ДЛЭЧ-В данный показатель не должен превышать 20 %, для марки ДЗЭЧ - 10 %. Экологически чистые виды топлива вырабатываются посредством гидроочистки. При этом в сырье гидроочистки допустимо присутствие дистиллятных фракций вторичных процессов. Городское топливо по ТУ 38.401-58-170-96 от экологически чистого топлива отличает улучшенное качество, которое достигается благодаря применению антидымных и депрессорных присадок. С помощью присадок на 30-50 % снижается токсичность и дымность отработавших газов дизельных двигателей. В качестве улучшающих низкотемпературные свойства дизтоплива депрессорных присадок используются сополимеры винилацетата с этиленом зарубежного производства. Дизельное топливо европейского стандарта EN 590 применяется в государствах, входящих в Европейское экономическое сообщество, начиная с 1996 года. Данным стандартом предусматривается производство топлива, предназначенных для различных климатических зон. Общими для подобных дизтоплив являются требования по зольности, температуре вспышки, коксуемости десятипроцентного остатка, а также по наличию механических примесей и содержанию воды. С 1996 г. в Европе были введены ограничения на содержание в топливе серы – этот показатель не должен превышать 0,05 %. Этим требованиям соответствуют российские дизельные топлива ТУ 38. 1011348-89. - Вы можете купить дизельное топливо заказав по телефону +7 (812) 380-11-01 |
Статьи
16
октября
2012
октября
2012